logo MENU

RU

 

Леонид Агутин

Официальный канал

#138 в ТОП мира

8,228 просмотров за месяц

Леонид Агутин родился в семье музыканта Николая Петровича и педагога Людмилы Леонидовны Агутиных (до замужества — Школьниковой).

Отец пел в ВИА «Голубые гитары», был лауреатом конкурса «Братиславская лира». Работал администратором в группах Стаса Намина, в группах «Весёлые ребята», «Поющие сердца» и «Песняры». В настоящее время — музыкальный критик.

Мать — преподаватель начальных классов, Заслуженный учитель Российской Федерации, работала в школе № 791 в Москве.

В возрасте шести лет Леонид поступил в музыкальную школу. Затем, параллельно с учёбой в средней школе № 863 города Москвы, окончил московскую джазовую школу при Доме культуры «Москворечье» по классу фортепиано. С 1986 года по 1988 год служил в советских пограничных войсках на карело-финской границе.

В 1992 году окончил Московский государственный институт культуры по специальности «Режиссёр-постановщик театрально-массовых представлений».

С 1989 года ездил по союзным республикам СССР с гастролями в составе известных российских коллективов в качестве «разогревающего» артиста. В 1992 году Леонид Агутин становится лауреатом Международного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Ялта—1992» с песней «Босоногий мальчик», а в 1993 году — Лауреатом Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Юрмала—1993».

В 1994 году вышел первый сольный альбом певца — «Босоногий мальчик», который весной того же года становится хитовым и поднимает Агутина на самую вершину музыкального шоу-бизнеса. В 1994 году становится номинантом и побеждает в трёх номинациях: «Певец года», «Песня года» и «Альбом года» с хитовыми песнями: «Хоп хей, ла ла лэй» и «Голос высокой травы». В апреле 1995 года Леонид Агутин совершает очередное достижение в российском шоу-бизнесе, собрав два аншлаговых концерта в спортивно-концертном комплексе «Олимпийский». В декабре 1995 года певец выпускает второй сольный альбом — «Декамерон». Наряду с такими артистами, как Филипп Киркоров, Валерий Меладзе и группа «Любэ», является одним из рекордсменов по числу полученных им премий «Золотой граммофон».

Живёт и работает в Москве.

В 2005 году Леонид Агутин и легендарный американский джазовый гитарист Эл Ди Меола, лауреат множества музыкальных наград, в том числе и «Грэмми», записали совместный студийный альбом «Cosmopolitan Life». Диск вышел в продажу в России, Великобритании, Германии, Австрии, Канаде и в США. Общая продажа диска превысила 900.000 копий за первые 6 месяцев. Альбом уверенно держался несколько месяцев в «горячих джазовых десятках» Европы и Америки и был назван «музыкальным мостом между культурами».

Позже, 3 февраля 2008 года в Европе вышел в продажу DVD-фильм «COSMOPOLITAN LIVE. Al Di Meola and Leonid Agutin». На диске — две главы. Первая глава «Портрет» — документальный фильм о мировом турне Агутина и Меолы в поддержку альбома «Cosmopolitan Life» и видеоклипы на песни с альбома. Во второй главе — запись концерта «Montreux Jazz Festival» на джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария). DVD сразу попал в ТОР-20 музыкальных чартов джазовых видео Европы и Америки.

29 декабря 2008 года Леониду Агутину Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева было присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

В октябре 2012 года Агутин стал членом жюри и наставником в музыкальном телепроекте Первого канала «Голос». Как и остальным судьям проекта «Голос», ему было сделано официальное предложение об участии в сентябре 2013 года во втором сезоне проекта. Леонид Агутин ответил положительно, при условии, что состав судей меняться не будет (в первом сезоне «Голоса» вместе с Леонидом Агутиным членами жюри были Александр Градский, Пелагея и Дима Билан). Те же наставники отработали и в третьем сезоне шоу, завершившемся в декабре 2014 г.

logo MENU

RU

 

Leonid Agutin

Official channel

#160 worldwide

7,315 monthly views

Leonid Agutin was born in a family of musician Nikolai Petrovich and teacher Lyudmila Leonidovna Agutin (until marriage - Shkolnikova).

My father sang in the band "Blue Guitar", was the winner of the competition "Bratislava Lyre". He worked as an administrator in the Group of Stas Namin, Group "Jolly Fellows", "Singing Heart" and "Pesnyary." At the present time - a music critic.

Mother - a teacher of primary school, Honored Teacher of the Russian Federation, worked in the school number 791 in Moscow.

At the age of six years, Leonid went to a music school. Then, in parallel with studies in the secondary school № 863 of Moscow, graduated from the Moscow jazz school at the House of Culture "Moscow River" piano. From 1986 to 1988 he served in the Soviet border troops on the Karelian-Finnish border.

In 1992 he graduated from the Moscow State Institute of Culture as a "Directed by theater and mass representations».

Since 1989 he traveled to Soviet republics on tour as part of well-known Russian bands as "warming up" of the artist. In 1992, Leonid Agutin becomes the winner of the International contest of young performers "Yalta-1992" with the song "Barefoot Boy", and in 1993 - the winner of the International Competition of Young Singers of Popular Music "Jurmala-1993».

In 1994 he released his first solo album, the singer - "Barefoot Boy", who in the spring of the same year became a hit and raises Agutin to the top music business. In 1994 he became the nominee and won in three categories: "Singer of the Year", "Song of the Year" and "Album of the Year" with the hit songs: "Hop hey la la lei" and "Voice of the tall grass." In April 1995, Leonid Agutin commits another achievement in Russian show business, having collected two sold-out concert at the Sports and Concert Complex "Olympic". In December 1995, the singer released his second solo album - "Decameron". Along with artists such as Philip Kirkorov, Valery Meladze and a group of "Lube", it is a record for the number of awards he received "Golden Gramophone».

Lives and works in Moscow.

In 2005, Leonid Agutin and legendary American jazz guitarist Al Di Meola, the winner of many musical awards including "Grammy", recorded a joint studio album «Cosmopolitan Life». The disc went on sale in Russia, Britain, Germany, Austria, Canada and the United States. Overall CD sales exceeded 900,000 copies in the first 6 months. Album confidently held for several months in the "hot jazz dozens" of Europe and America, and has been called "a musical bridge between cultures».

Later, February 3, 2008 in Europe, went on sale DVD-Video «COSMOPOLITAN LIVE. Al Di Meola and Leonid Agutin ». On the drive - two chapters. The first chapter of "Portrait" - a documentary about the world tour Agutin and Meola in support of the album «Cosmopolitan Life» and video clips for the songs from the album. In the second chapter - the recording of the concert «Montreux Jazz Festival» at the Montreux Jazz Festival (Switzerland). DVD immediately hit the top 20 charts of jazz music video in Europe and America.

December 29, 2008 Leonid Agutin Decree of the President of the Russian Federation Dmitry Medvedev was awarded the honorary title "Honored Artist of the Russian Federation».

In October 2012 he became a member of the jury Agutin and mentor in the musical TV show of the First Channel "The Voice." Like the rest of the judges of the "Voice", it was made an official offer to participate in September 2013 in the second season of the project. Leonid Agutin responded positively, with the proviso that the composition of the judges will not change (in the first season of "Voices" with Leonid Agutin jury members were Alexander Gradsky, Pelagia and Dima Bilan). Those teachers have worked in the third season of the show, which ended in December 2014