logo MENU

RU

 

Григорий Лепс

Официальный канал

#149 в ТОП мира

7,106 просмотров за месяц

В начале 1990-х годов из угара сочинских кабаков 30-летний Григорий Лепс попадает в угар кабаков московских. Репертуар – соответствующий, жизнь – тоже. Результат – шесть месяцев между жизнью и смертью. Так родился настоящий Лепс…

Глубокие размышления пограничного бытия, сотрудничество с профессионалами привели к новым песням, альбомам и самым престижным площадкам – «России», «Олимпийского» и Кремля. Его мощный, богатый обертонами голос и запредельная, «на разрыв аорты» самоотдача на сцене заставляют вспомнить только одного предшественника – Владимира Высоцкого. Не случайно именно Лепс исполняет песни этого легендарного артиста и поэта.

Григорий Лепс не любит общаться с прессой, да и что ему рассказывать журналистам? Его жизнь – в песнях, в этой взрывной смеси шансона и рока, которая никого не оставляет равнодушным. Когда-то великая Эдит Пиаф сказала, что настоящий мастер может спеть даже телефонный справочник, да так, что весь зал будет рыдать. Эти слова относятся к Григорию Лепсу, как ни к одному другому современному артисту. За каждой спетой им строкой столько страсти, столько силы, столько жажды жизни, что любой, кто впервые услышит его песни и увидит его на сцене, автоматически пополняет армию поклонников этого удивительного артиста. У него же самого отношение к своему творчеству запредельно требовательное. Как он сам говорит: «Я стараюсь петь так, чтобы не было стыдно слушать себя и через десять лет». Именно поэтому он проводит в студии десятки часов, доводя до изнеможения всех участников записи. Именно поэтому он поет на концертах только вживую, срывая связки, изнемогая от усталости, но, не позволяя себе ни одной фальшивой ноты, ни единого фальшивого слова. Именно эта честность высшей пробы и заставляет слушателей верить ему.«Каждый должен заниматься тем, что он умеет лучше всего. Я буду петь, пока здоровье позволит, – говорит Григорий. – Мне часто говорят, что нужно себя поберечь, но я не умею работать не на износ. Я хочу многое успеть сделать. У меня главный тост «Успеть!»» И, действительно, Лепс успевает заниматься параллельно множеством проектов: строит собственный продюсерский центр, записывает альбомы, выпускает линию солнцезащитных очков и пенсне, коллекционирует старинные иконы и книги. И все это он делает с почти мальчишеским азартом, полностью, до самого донышка отдаваясь новому делу, новому проекту. Он не останавливается ни на минуту. Он экспериментирует бесконечно. Только Лепс может позволить себе на концерте исполнить философскую балладу «Что может человек?» или перепеть песни своего друга Александра Розенбаума. Собственно, вся его жизнь укладывается в строки Розенбаума: «Гулять – так гулять, любить – так любить, стрелять – так стрелять!»

О чем он думает, стоя сегодня на заваленной букетами цветов сцене и глядя из-под темных очков на неистово аплодирующий зал, слыша привычные крики «Браво» и «Бис»? Гордится ли тем, чего достиг, или вспоминает о том, каким долгим и трудным оказался этот путь к славе?..

Он родился 16 июля 1962 года в Сочи. Отец работал на мясокомбинате, мать была медсестрой. Особым рвением к учёбе Григорий не отличался. Он разрывался между футболом и музыкой. Музыка, к счастью, взяла верх – в 14 лет Григорий поступил в музыкальное училище на отделение ударных инструментов. Сочи всегда был весёлым городом, а уж когда закачался в стране коммунистический режим, и вовсе «оторвался». Григорий не остался в стороне. Выступал на танцах в парке «Ривьера», пел в ресторанах. Одно время был солистом группы «Индекс-398». Наконец, судьба занесла его в ресторан «137» знаменитой сочинской гостиницы «Жемчужина», которая сегодня гордится тем, что в ней начинал свою карьеру Григорий Лепс … Лепс никогда не работал вполсилы, и ежедневный, а, точнее, еженощный марафон выматывал до изнеможения. В какой-то момент, дойдя до точки, он решил, что пора ехать в Москву. Иначе – тупик, и творческий, и жизненный: «Я поехал не за славой как таковой. Просто уже понимал, что если останусь петь в ресторанах Сочи, то выдохнусь как артист. Ночи работал напролет. А усталость снимал алкоголем…»

В 1992 году 30-летняя сочинская знаменитость приехала в столицу. Время, конечно, было то ещё – даже в Москве существовали талоны на некоторые продукты, а остальные отпускались по «нормам». Но главное – исчезли и те доброхоты, что зазывали певца и обещали всяческую поддержку. Пришлось Григорию идти проторенной дорожкой – по ресторанам. Снова омут, теперь уже московский, где ночи не такие тёмные… «Я был мало кому интересен. Много пил. Начал употреблять наркотики. Выглядел, соответственно, плохо. Мой вес был за 100 кг. А люди, обещавшие помочь когда-то, естественно пропали. Трудно было со мной таким». Так продолжалось до 1994 года, когда судьба свела его с Евгением Кобылянским и Анатолием Долженковым. С помощью этих людей был записан первый альбом «Натали» и сняты первые клипы – «Натали» и «Храни Вас Бог». «Натали» прогремела на всю страну и стала визитной карточкой певца, но сам исполнитель увидел клип в палате Боткинской больницы. И откуда мог уже не выйти, как его соседи по палате… Целых полгода врачи и приехавшая из Сочи мама боролись за жизнь певца. Из больницы Григорий Лепс вышел другим человеком.

С тех пор певец выпустил почти два десятка альбомов и дал бесчисленное количество концертов. Живое исполнение с огромной самоотдачей, уникальная техника и неповторимый тембр голоса завораживают публику с первых строк песен. Уже первый сольный концерт в «России» в 2003 году собрал полный зал. А в следующем году Лепс и вовсе замахнулся на святая святых – исполнил песни Владимира Высоцкого в Кремле! Успех был ошеломляющим.

В ноябре 2006 года семь тысяч зрителей «Олимпийского» не отпускали певца в течение трех часов. В 2008 году Лепс даёт три больших концерта подряд во МХАТе. За три февральских дня 2009 года около 15 тысяч человек наблюдали за шоу «Водопад» в Кремле. В 2011 году он становится первым в истории российским исполнителем, сумевшим собрать полный зал в Crocus City Hall в течение четырех вечеров подряд. А летом того же года устроил незабываемый праздник для своих друзей и поклонников, устроив для них ночной концерт в Crocus City Hall в канун своего дня рождения. А сколько городов России, ближнего и дальнего зарубежья он объехал! Причем за годы своей работы он считанные разы отменял свои концерты, да и то в этих случаях врачам и родным приходилось буквально силой удерживать его…

Счет его наградам и премиям не потеряли только самые верные его летописцы. Вот лишь некоторые из них.

2002 — Премия «Шансон года» в номинации «Свой путь» (песня «Танго разбитых сердец»)
2004 — Премия «Шансон года» в номинации «Новое звучание» (песня Владимира Высоцкого «Купола»)
2007 — Премия «Золотой граммофон» (дуэт с Ириной Аллегровой «Я тебе не верю»)
2008 — Национальная музыкальная премия «Муз-ТВ» в номинации «Лучший дуэт года» (дуэт с Ириной Аллегровой «Я тебе не верю»)
2008 — Премия «Рекордъ-2008» в номинации «Альбом артиста» (за самые большие продажи альбома «Вся жизнь моя — дорога…»)
2008 — Премия «Золотой граммофон» (дуэт со Стасом Пьехой «Она не твоя»)
2009 — Национальная музыкальная премия «Муз-ТВ» в номинации «Лучший дуэт года» (дуэт со Стасом Пьехой «Она не твоя»)
2009 — Приз Леонида Утесова (получил из рук Валерия Леонтьева на Песне года)
2009 — Премия «Золотой граммофон» (песня «Я тебя не люблю»)
2010 — Премия «Золотой граммофон» (песня «Уходи красиво»)
2010 — Диплом «Лучшей песни 2010 года» (дуэт с Валерием Меладзе «Обернитесь»)
2011 — Первая Русская Премия RU.TV в номинации «Лучший дуэт года» (дуэт с Валерием Меладзе «Обернитесь»)
2011 — Две премии «Золотой граммофон» (песни «Настоящая женщина» и «Самый лучший день»)
2011 — Диплом «Лучшей песни 2011 года» (песня «Самый лучший день»)
В октябре 2011 года Григорий Лепс стал заслуженным артистом РФ.

50 лет – дата круглая. Григорий Лепс уже многое успел сделать в этой жизни, дважды дарованной ему Господом, но при такой работоспособности он наверняка ещё порадует поклонников новыми гранями своего творчества. У него есть мечта, в которой этот скромный, но знающий себе цену человек, признался как-то в узком кругу своих друзей. Ему, артисту, никогда не принимавшему участия ни в одном музыкальном конкурсе, очень хотелось бы спеть на открытии Зимних Олимпийских игр в родном Сочи. Для него это выступление стало бы очередной взятой высотой, которых, дай-то Бог, будет еще очень и очень много!

logo MENU

RU

 

Gregory Leps

Official channel

#147 worldwide

7,557 monthly views

Videos

Bio

Turn around

Gregory Leps

13,229,377

In the early 1990s of intoxication Sochi taverns 30-year-old Grigory Leps enters the frenzy of Moscow taverns. Schedule - appropriate life - too. The result - six months between life and death. Thus was born a real Leps ...

Deep thoughts of being border cooperation with professionals led to new songs, albums and most prestigious venue - the "Russian", "Olympic" and the Kremlin. His powerful voice and rich overtones prohibitive, "tear of the aorta" dedication on the scene reminiscent of only one predecessor - Vladimir Vysotsky. No coincidence that Leps performs songs of this legendary artist and poet.

Grigory Leps does not like talking to the press, and that he was telling the journalists? His life - in song, in this explosive mixture of rock and chanson, which leaves no one indifferent. Once the great Edith Piaf said that a true master could sing even the phone book, so much so that the whole audience would cry. These words refer to Grigory Leps as to any other contemporary artist. For each line sung them so much passion, so much strength, so much thirst for life that anyone who first hear his songs and see him on the stage, will automatically join the army of fans of this amazing artist. He has the same attitude towards their creativity prohibitively demanding. As he says: "I try to sing so that would not be ashamed to listen to yourself in ten years." That is why he spent dozens of hours in the studio, leading to the exhaustion of all the participants record. That's why he sings live only live, tearing ligaments, exhausted from fatigue, but not allowing himself any false note, not a false word. It is this honesty of the highest standard and makes the audience believe it. "Everyone has to do what he does best. I will sing until health permits, - says Gregory. - I often say that you need to keep yourself, but I can not not work for wear. I want to have time to do much. My main toast "Catch!" "And, indeed, Leps time to deal with a plurality of parallel projects: building its own production center, record albums, produces a line of sunglasses and eyeglasses, collects old icons and books. And all this he does with almost boyish enthusiasm, completely surrendering to the bottom of the new case, new project. He did not stop for a minute. He experimented endlessly. Only Leps can afford to perform in a concert philosophical ballad "What can a man?" Or to sing songs of his friend Alexander Rosenbaum. Actually, his whole life is laid in rows Rosenbaum: "To walk - so to walk, love - because love shoot - so shoot!»

What is he thinking, standing today at a stage littered with bunches of flowers and looking out of dark glasses on wildly applauding room, hearing the familiar cries of "Bravo" and "encore"? Proud of you in what has been achieved, and remembers how long and difficult this proved to be the path to glory? ..

He was born July 16, 1962 in Sochi. His father worked in a meat factory, his mother was a nurse. A special zeal for learning Gregory did not differ. He was torn between football and music. Music, fortunately, prevailed - at 14 Gregory entered the School of Music at the Department of percussion instruments. Sochi has always been a fun town, and only when rocked the country's communist regime, and does "broke." Gregory did not stand aside. He played at dances in the park "Riviera", sang in restaurants. At one time he was a soloist of the "Index-398." Finally, fate brought him to the restaurant "137" famous Sochi hotel "Pearl", which today is proud of the fact that it began his career Grigory Leps ... Leps never worked half-heartedly, and daily, or rather, nightly marathon is exhausting to the point of exhaustion. At some point, I get to the point, he decided it was time to go to Moscow. Otherwise - a dead end, and creativity, and the life: "I have not gone for glory alone. Just I have realized that if I stayed to sing in restaurants Sochi, then exhale as an artist. Night work long. A shot of alcohol tired ... »

In 1992, 30-year-old celebrity Sochi came to the capital. Time, of course, was something else - even in Moscow there were coupons for certain products, and the rest is released under the "rules." But the main thing - have disappeared and those well-wishers that touted singer and promised full support. Gregory had to go the beaten track - in restaurants. Again, a whirlpool, now in Moscow, where the nights are not so dark ... "I have been very few people interesting. Many drank. I started using drugs. He looked accordingly bad. My weight was 100 kg. And the people who promised to help once, of course gone. It was difficult to me in that. " It was not until 1994, when fate brought him to Eugene and Anatoly Dolzhenkova Kobylyansky. With the help of these people it was recorded first album "Natalie" and filmed the first clips - "Natalie" and "God bless you." "Natalie," thundered the whole country and has become a hallmark of the singer, but the artist saw a clip in the House of Botkin Hospital. And why could not go out as his neighbors in the ward ... As many as six months and doctors arrived from Sochi mother fought for the life of the singer. From the hospital Grigory Leps came out a different person.

Since then, the singer has released nearly two dozen albums and has given countless concerts. Live performances with great dedication, unique technique and a unique tone of voice fascinate the audience from the first lines of songs. Already the first solo concert in "Russia" in 2003, gathered a full house. And next year Leps and does swung at the holy of holies - played songs of Vladimir Vysotsky in the Kremlin! The success was overwhelming.

In November 2006, seven thousand spectators "Olympic" did not let the singer for three hours. In 2008, the Leps gives three large concerts in a row at the Moscow Art Theater. For three days in February 2009, about 15 thousand people watched the show "Waterfall" in the Kremlin. In 2011, he became the first in the history of Russian artist who was able to collect a full house in the Crocus City Hall for four nights in a row. In the summer of the same year he made a memorable holiday for my friends and fans, arranging for them night concert at Crocus City Hall on the eve of his birthday. And how many cities in Russia and abroad, he traveled! And over the years, the few times he canceled his concerts, and that in these cases, doctors and relatives had to literally force to hold it ...

The account of his awards and prizes not only lost his most faithful chroniclers. Here are just a few of them.

2002 - Award "Chanson of the Year" in the category "His Way" (the song "Heartbreak Tango»)
2004 - Award "Chanson of the Year" in the category "new sound" (a song Vladimir Vysotsky "Dome»)
2007 - Award "Golden Gramophone" (duet with Irina Allegrova "I do not believe»)
2008 - The National Music Award "Muz-TV" in the nomination "The best duo of the year" (duet with Irina Allegrova "I do not believe»)
2008 - Award "Record-2008" in the category "Album Artist" (with the biggest selling album "All my life - the road ...»)
2008 - Award "Golden Gramophone" (a duet with Stas Peha "She's not yours»)
2009 - The National Music Award "Muz-TV" in the nomination "The best duo of the year" (duet with Stas Peha "She's not yours»)
2009 - Prize Leonid Utesov (received from the hands of Valery Leontiev in the Song of the Year)
2009 - Award "Golden Gramophone" (song "I do not love you»)
2010 - Award "Golden Gramophone" (the song "Go nice»)
2010 - Diploma "Best Song of 2010" (a duet with Valeriy Meladze "Turn around»)
2011 - The first Russian RU.TV Award in the category "Best Duo of the Year" (a duet with Valeriy Meladze "Turn around»)
2011 - Two award "Golden Gramophone" (the song "This Woman" and "The Best Day»)
2011 - Diploma "Best Song of 2011" (the song "The Best Day»)
In October 2011, Grigory Leps was the Honored Artist of Russia.

50 years - the date of the round. Grigory Leps has had a lot to do in this life, twice granted him by the Lord, but with such a performance, he certainly still please fans of new facets of his work. He has a dream in which this modest, but knows his worth man confessed once in a narrow circle of friends. He, the artist never participated in any musical competition, would love to sing at the opening of the Olympic Winter Games in Sochi native. For him, this statement would be taken next tall, which, God grant, will still very, very much!